Название:
«Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
Описание:
Целевая аудитория: работники специальных коррекционных и общеобразовательных школ, реализующих коррекционно-развивающие программы, а так же работающие в направлении инклюзии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду:
Актуальность программы согласно закону № 273 «Об образовании в РФ» все лица с ограниченными возможностями здоровья получили юридическое право учиться в общем потоке. В связи с этим возникает существенная потребность в поиске разработке непосредственных механизмов реализации интегрированного и инклюзивного образования для данной категории. И хотя данное направление весьма популярно в зарубежной практике специального образования, следует отметить, что в России рядом отечественных ученых не однократно поднимался вопрос о возможности интеграции и инклюзии учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. В данном направлении разработаны теоретические модели интегрированного и инклюзивного образования для детей некоторыми нозологиями, проведен ряд диссертационных исследований, однако на сегодняшний день пока они не находят широкого применения в практике образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь можно выдвинуть ряд причин, по которым данные нововведения не вызывают особого энтузиазма у руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений: это и не совершенство нормативно-правовой базы, и трудности в организации и учебно-методическом сопровождении такого образовательного процесса, проблемы во взаимоотношениях здоровых детей и детей с нарушениями в развитии, неоднозначная реакция родителей здоровых детей.
Цель курса: Формирование представлений об особенностях организации и содержания образовательного процесса в условиях инклюзивной школы.
Задачи курса:
Программа:
Наименование модулей программы
|
Кол-во часов |
Форма контроля
|
|||
72 |
108 |
144 |
|||
Теоретические аспекты интегрированного и инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
12 |
12 |
24 |
Тестирование |
|
Технологии инклюзивного обучения |
6 |
6 |
6 |
|
|
Организация работы с обучающимися с ОВЗ |
6 |
6 |
6 |
|
|
Комплексное сопровождение инклюзивного образовательного процесса |
10 |
16
|
16 |
Тестирование |
|
Обучение в условиях инклюзивного образования |
6 |
8 |
8 |
|
|
Построение инклюзивного образовательного процесса |
4 |
8 |
8 |
|
|
Технологии инклюзивного обучения детей с ОВЗ |
18 |
22 |
22 |
Тестирование |
|
Проектирование образовательных программ |
10 |
12 |
12 |
|
|
Технология разработки адаптированных образовательных программ |
8 |
10 |
10 |
|
|
Технология тьюторского сопровождения в инклюзивном образовательном процессе |
10
|
10
|
10
|
Тестирование |
|
Роль тьютора в инклюзивном обучении |
4 |
4 |
4 |
|
|
Обучение и воспитание детей с ЗПР |
6 |
6 |
6 |
|
|
Технология разработки адаптированных образовательных программ |
0 |
26 |
26 |
Тестирование |
|
Технология разработки адаптированных образовательных программ |
0 |
12 |
12 |
|
|
Проектирование образовательных программ и программ сопровождения |
0 |
14 |
14 |
|
|
Мониторинг эффективности инклюзивного образовательного процесса |
14 |
14 |
14 |
Тестирование |
|
Мониторинг эффективности инклюзивного образовательного процесса |
8 |
8 |
8 |
|
|
Мониторинг эффективности обучения в условиях инклюзивного образования |
6 |
6 |
6 |
|
|
Особенности методик преподавания отдельных предметов обучающимся с ЗПР |
0 |
0 |
12 |
Тестирование |
|
Особенности методик обучения детей с ЗПР |
0 |
0 |
12 |
|
|
Особенности методик преподавания отдельных предметов обучающимся с УО |
0 |
0 |
12 |
Тестирование |
|
Методика обучения труду и СБО в условиях школы |
0 |
0 |
4 |
|
|
Методика обучения русскому языку обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
0 |
0 |
4 |
|
|
Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе |
0 |
0 |
4 |
|
|
Разработка адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ |
0 |
0 |
12 |
Тестирование |
|
Нормативные основания разработки адаптированной образовательной программы общеобразовательной организации |
0 |
0 |
4 |
|
|
Технология разработки адаптированной образовательной программы |
0 |
0 |
4 |
|
|
Технология разработки адаптированной образовательной программы в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
0 |
0 |
4 |
|
|
Итоговая аттестация |
8 |
8 |
8 |
Итоговая работа |
|